Побывал на Комконе и, столкнувшись с блоком "геймдизайн на РИ" преисполнился уныния. Заглянул на три мероприятия, первое из которых имело, к сожалению, мало общего с РИ живого действия; второе на 5% состояло из проблематизации и на 95% из самопрезентации лектора; а третье по уровню контента выглядело как будто прогресс в РД лет на 10 назад отмотали.
Сам в этом году ничего не читал и прикладного не проводил, но из чувства протеста против явного спада выложу свои статьи о практике и теории РИ за последние несколько лет:
1. https://dzen.ru/media/id/5e9579ea877f1c1f3e9a2c2f/vision-kraeugolnyi-kamen-vashei-igry-604f666a6c861f01072d17fd
Vision - краеугольный камень вашей игры. Статья о системном подходе к разработке РИ и документе, с которого стоит ее начать.
2. https://dzen.ru/media/id/5e9579ea877f1c1f3e9a2c2f/kak-pisat-pravila-dlia-ri-6113a7e3195c076d5127ee9b
Как писать правила для РИ. Что такое правила ролевых игр, чем они отличаются от моделей, как заимствовать готовые и как их писать.
3. https://dzen.ru/media/id/5e9579ea877f1c1f3e9a2c2f/kak-ne-pisat-pravila-dlia-ri-611b8896c591c35d4d742230
Как не писать правила для РИ и типовые ошибки.
4. https://dzen.ru/media/id/5e9579ea877f1c1f3e9a2c2f/master-vs-igrotehnik-chast-i-do-vyezda-na-poligon-60505ae1e781846a400f812f
Мастер VS Игротехник. Часть I: до выезда на полигон. Как работать с волонтерами до мероприятия с учетом специфики РИ.
5. https://dzen.ru/media/id/5e9579ea877f1c1f3e9a2c2f/master-vs-igrotehnik-chast-ii-na-poligone-6051dc72323dc061e659a391
Мастер VS Игротехник. Часть II: на полигоне. Как работать с волонтерами на самом РИ мероприятии с учетом его специфики.
...И прочее про РИ, Иммерсивность и чутка про кино:
https://dzen.ru/id/5e9579ea877f1c1f3e9a2c2f
UPD: Возможно, репост поможет горизонтальному распространению знания и вдруг наши игры после этого станут получше. Так что читайте статьи и если там на ваш взгляд дельное - жмите на горбатую стрелочку.